Зачем отговаривать клиента от работы

Недавно сижу я в тульском кафе, а рядом женщина с кем-то разговаривает по телефону. По разговору становится ясно, что она парикмахер и занимается сложным окрашиванием волос. Она говорит с клиенткой, я слышу только ее слова:

«Марина, привет. Да, получила твои фотки. В инстаграме их нашла? Угу. Ну смотри, ты хочешь у корней темный цвет, а на кончиках пепельный. Я тебе честно скажу: если я тебя так покрашу, ты сделаешь красивую фотку для инстаграма, потом помоешь волосы, и кончики у тебя отвалятся. Тебе для чего так краситься? Угу. Но только ты себе в зеркале не обрадуешься.

Когда ты приходила в прошлый раз, помнишь, говорили, что кончики у тебя жженные, их высветлять больше нельзя. Надо восстанавливать волосы, а кончики вообще отрастим и отрежем. Ты пойми, я могу так покрасить, но ты меня потом проклянешь, я испорчу тебе весь вид. Если сильно хочешь, я посоветую тебе другого мастера, может возьмется. Но я не могу тебе помочь. Или приходи, я подберу для тебя вариант, чтобы красиво было и волосам норм. Да, подумай. Но я не возьмусь, не могу».

Парикмахер понимает, какие последствия будут у такого окрашивания и не боится говорить об этом клиентке. Она знает, что даже если клиентка скажет: «Да ладно, вдруг пронесет, давай краситься», — волосы будут испорчены, а клиентка повесит вину на парикмахера. Сейчас клиентке видится та картинка из инстаграма, но в зеркале она увидит себя с испорченными волосами. И кого она будет обвинять? Ну явно не себя, а нерадивого парикмахера, который не может «как в инстаграме».

Я часто отговариваю клиентов, которые приходят за текстом, презентацией, главредством или чем-то еще. Я делаю так, если вижу, что у клиента неоправданные ожидания. Например, он думает, что текст поднимет ему продажи и ставит на текст все. Или вижу, что клиент потратит много денег на редакцию, а она и блог ему не нужны. Да, конечно, я могу сказать: «Раз хотите, давайте делать». И мы правда что-то сделаем, но клиент не получит то, что хотел. Он будет думать, что это я плохо сделала или я его не предупредила. Наши отношения будут испорчены».

Вряд ли я могу отговорить клиента от того, что он сильно хочет. Но обманывать я не хочу. Лучше пусть он пойдет к другому редактору, совершит все ошибки там. И подумает: «Ну да, Ирина предупреждала».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное