Общение с заказчиком: договориться о созвоне
Представим, вы пообщались с потенциальным работодателем, выполнили тестовое, и тут он предложил созвониться и обсудить работу. Ну все, работа в кармане. На самом деле, как показывает мой опыт — нет. Большинство редакторов не умеют договориться об этом созвоне и теряют заказчика. Представьте только, еще до созвона!
❌Плохо
Заказчик: «Хорошо, давайте созвонимся».
Редактор: «Я завтра с 16.00 до 19.00 свободен, звоните».
Всё это без заботы и довольно рискованно. Редактор не пытается договориться о точном времени, позаботиться, чтобы всем было удобно. И к тому же не уточняет, где и как будет проходить созвон. Сразу ощущение, что заказчику больше всех надо: и время установи, и договорись, где будем созваниваться. Прямо как с дитем малым надо сюсюкаться и все за редактора решать — подойдет такой человек для работы? Ну, может, кому-то да, а мне — нет. Только не надо потом жаловаться, что этот кто-то оказался клиентом из ада.
Для меня такое поведение сигнал, что редактор не особенно занят и готов три часа сидеть у телефона и ждать. Странно это, он не планирует свое время? Он не работает? Или что тут еще подумать?
✅Хорошо
Заказчик: «Хорошо, давайте созвонимся».
Редактор: «Я завтра могу с 16.00 до 19.00. В какое время будет удобно? Если неудобно завтра, в какой день?»
Заказчик: «Давайте в 18.00».
Редактор: «В Зуме удобно?».
Заказчик: «Да, отлично».
Редактор: «Хорошо, я запланировал встречу в Зум, вот предварительная ссылка, завтра еще раз пришлю».
Ну вот, намного лучше и заботливо. Можно еще предложить закинуть встречу в календарь. Здесь я чувствую заинтересованность. Ну и человек явно умеет свое время планировать, с таким будет приятно работать.
«Я думала, вы пришлете ссылку (((((»
Еще одна ситуация. Вроде договорились о времени, но ссылку на созвон редактор заранее не прислал. Да и вообще о способе созвона не договорились. Заказчик, конечно, в своих делах сидит, работы по горло. Подходит время, он видит этот созвон в календаре, но опять дела-дела. Если редактор позаботится и пришлет ссылку, заказчик перейдет и они поговорят. Но редактор молчит.
В таких ситуациях я опять чувствую, что редактор не особо заинтересован. Хотел бы — прислал бы ссылку, переспросил. Но он молчит и ждет, что кто-то о нем побеспокоится и все решит. Опять чувствует позиция, что кто-то должен за него решить. Ну пусть ждет. Заинтересуют люди, которые заранее договорятся, пришлют ссылку, переспросят, отнесутся с заботой.