Как редактору найти крутой проект на полную загрузку. Простые советы, которые все знают, но которым никто не следует
Недавно одна компания попросила меня подобрать редактора. Они разрабатывают приложение для одной сферы бизнеса. И нужен человек, который возьмет на себя всю продуктовую часть: лендинги, хелпы, методички, документацию — вот это всё. Это большой проект, с полной загрузкой, очень достойной зарплатой, хорошим брендом для портфолио. Если вы не главред известного блога или вас не зовут на конференции, это шанс.
Самое главное: заказчик — очень приятный и понимающий человек. Он ищет человека, который ему скажет, как правильно, а сам ничего не навязывает.
Я говорю: хорошо, давайте напишем вакансию, потом тестовое. Так и сделали. Задания были очень простыми, типа составить короткий лендинг или пару слайдов сторис. Да и сам продукт несложный, информации о нем много. Это приложение: наглядное, в планшете, графики, цифры, удобно, полезно. Было даже видео, откуда можно надергать скриншоты.
Я посмотрела штук тридцать тестовых и с натягом отобрала пятерых редакторов. Потом оказалось, что эти ребята уже заняты в других проектах и могут взять только часть работы. Ну и на этом спасибо.
Как написали большинство:
- Пространные тексты ни о чем, вода, продающие лозунги, абстракции, всё не в мире клиента.
- Тексты в сторис! По три абзаца! В сторис, тексты!
- А самое главное — не было иллюстраций, скриншотов. Максимум, что люди писали: «Поставить на обложку лендинга улыбающегося человека». Что?
- Текст сплошняком, в гугл-доке, без всякой структуры.
- Еще раз. Люди в сторис писали по три абзаца текста, а в промо продукта не поставили ни одной иллюстрации.
Что сделали эти пятеро:
- Попытались разобраться в продукте и аудитории. А если понимали, что у них пробелы, прямо в письме писали что-то вроде: «Вот с этим разобралась, почитала форумы, поспрашивала людей из целевой аудитории, а вот тут сомневаюсь — написала примерно, буду вас спрашивать, если договоримся о работе».
- В первую очередь подумали о визуале, а не о тексте. Все орут, что люди не читают тексты, а эти люди этим воспользовались.
- Нормально в гугл-доке заверстали структуру лендинга (это можно сделать с помощью таблиц), показали заголовки, расстановку иллюстраций, а не просто вывалили текст сплошняком. Они думали о том, чтобы клиенту было удобно рассматривать лендинг.
- Продумали сценарии использования продукта и опять все их проиллюстрировали приложением.
Это ведь несложно для редактора, но только пятеро из тридцати подумали об этом. Они мыслили не категориями «какой бы текст написать», они думали о продукте и как он решает проблемы бизнеса. Ведь я не ждала полноценный информационный продукт, я смотрела только направление мысли и как человек подает информацию.
Среди остальных были далеко не новички. Они присылали свои статьи из портфолио, трясли своими журналисткими дипломами. А еще среди них были люди, которые считаются в тусовочке прямо РЕДАКТОРАМИ. И в фейсбуке они расхваливают друг друга типа: «Вот расскажу вам о редакторах, которые прям молодцы, которых прям рекомендую». А скриншот приложения поставить не могут. Или пишут три абзаца в сторис.
Когда меня спрашивают: «Кого бы вы порекомендовали?», — мне и сказать нечего. Все достойные редакторы давно в проектах (мне тоже везет работать с такими!) или, не знаю там, руководят отделами в крупных компаниях.
А еще я вижу эти бесконечные посты в инстаграме типа: «Вот, я написала уже 400 постов, я пишу каждый день. Мне тяжело, но я не буду сдаваться, я буду писать и писать, мои тексты как дети». А все тексты водянистые, без понимания темы и аудитории, какая-то абстракция, липкая вязкая масса, самолюбование и никому ненужный собственный опыт. А потом эти люди пишут: «Где бы мне найти работу? Почему меня не берут в проекты? Просто работы для редактора нет».
Да работы для редакторов полно. Только для тех, кто думает не о себе и своих никому ненужных постах, а о продукте, клиенте, решении задач.
Так вот мои советы, как найти работу:
- Перестать сосредотачиваться на себе и своих драгоценных текстиках, они никому не нужны. Ценность — в умении решать задачи.
- Думать от продукта и того, как он решает проблемы его клиентов.
- Изо всех сил стараться разобраться в продукте, а не думать: «Ой, я такой великий редактор, меня вон в постах отмечают и хвалят, я и так все знаю и понимаю».
- Иллюстрировать все, что можно показать.
Никому не нужны все эти текстики, которые не могут превратиться в готовый продукт.