Школа редакторов. Как работать с информацией, чтобы ничего не забывать и тратить меньше времени

Каждый понедельник в полночь я получаю новые материалы, тесты, задания от Школе редакторов. До 23.59 пятницы нужно всё выполнить и загрузить. Три раза не успел к дедлайну — отчисляют. Всё строго.

В Школе мы изучаем шесть предметов: текст и редактура, типографика и верстка, интерфейс и информация, переговоры и отношения, творчество и право, управление и результаты. Информации очень много: видеолекции с расшифровкой, советы на сайте бюро, полезные статьи, книги.

Обучение в Школе совсем не похоже на университетское. У меня в универе было так: если выучил лекцию или написал шпору, делал практические задания, экзамен сдать просто. Ищешь нужную тему в лекции — находишь ответ. Преподаватель диктовал: «Маркетинг — это...», а в билете на экзамене был вопрос: «Что такое маркетинг?». Ответы были слово в слово из лекций. Творческих преподавателей, которые заставляли думать и докапываться, было мало, три-четыре за все пять лет.

В Школе редакторов всё по-другому: тебе просто дают много разной информации. В тесте не один ответ, а сколько хочешь: может быть один, три, а может все. Чтобы хорошо ответить на тесты, нужно перекопать лекции, советы, книги, подумать, засомневаться, опять перекопать. Ответы на тесты неочевидны: заставляют думать и часто вызывают недоумение. Это здорово прокачивает.

Я искала способ, как работать с информацией, чтобы не тратить лишнее время и хорошо решать тесты. Сначала каждый предмет шел по такому циклу: послушать лекцию в первый раз, посмотреть вопросы теста, послушать второй раз, записать все важное в тетрадь, нарисовать схему, отметить в лекции важные моменты жирным, прочитать советы. У моих конспектов не было четкой структуры: здесь смотри, здесь не смотри, здесь пометки на полях. За каждым сложным ответом нужно было заново перелопатить всё. На каждый тест тратила примерно 4 часа.

Теперь я работаю с лекциями так:

под каждую тему завожу отдельный гугль-док,
разбиваю документ на разделы по подтемам: например, структура текста, работа с абзацами,
слушаю лекцию и сразу записываю все важные моменты,
ставлю ссылки на дополнительные материалы прямо в тексте, чтобы быстро их найти,
читаю советы и книги, дополняю информацию в конспекте примерами и опять ставлю уточняющие ссылки.

В итоге у меня не просто знания в голове, которые я могу забыть, а готовый конспект. Я его не потеряю, если надумаю куда-то переехать, он не утонет, если меня затопят соседи. Забуду — открою файл, перечитаю, обновлю информацию. Время на один тест сократилось примерно на час. По результатам — пока на одном уровне.

Для многих такая работа с лекциями очевидна: «А что тут такого?». А я дошла не сразу. Думала, что если не запишу рукой, ничего не запомню. Наверное, мой мозг эволюционирует, но оказалось, что так запоминается лучше.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное