Обязательно ли редактору делать себе сайт-портфолио?

Сегодня я запустила свой новый сайт. При этом я абсолютно уверена, что редактору совершенно не обязательно заморачиваться и тратить много сил, чтобы сделать себе сайт-портфолио. Можно спокойно жить без сайта, при этом работать в крутых проектах.

Почему сайт не обязателен

Частая ошибка. Редактору нужно показать свои работы клиента, но сайта нет. Редактор такой: «Ну ладно, не судьба, нужен же красивый сайт, а у меня нет». И идет копаться с сайтом, на это уходит время, клиента упускает.

Это неправильный подход. Он строится вокруг мысли, что клиент будет смотреть на какой-то там дизайн и оценивать красивость сайта. Для дизайнера, наверное, это важно. Но по моему опыту для редактора — нет. Клиент просто хочет увидеть, какие задачи этот редактор решал, что получилось.

Многие горе-блогеры с их курсами и марафонами утверждают, что сайт это чуть ли ни самое важное. Когда нанимала редакторов, часто видела, как мне высылали сайт весь в вензелях и рюшечках (типа красивый), но абсолютно пустой по содержанию. Все крутилось вокруг «я такая молодец, посмотрите на меня» и акцент на собственной фотографии. Но я как клиент хочу увидеть, какие задачи решал редактор и всё. Мне даже фотка не особенно важна.

Не обязазательно нужен сайт, вариантов много. Нет никакой обязанности делать сайт, есть другие варианты показать свои работы. Когда мне нужно было срочно собрать портфолио для Школы редакторов, я зарегистрировалась в Медиуме и собрала пост ссылками на свои работы. Пост тот даже до сих пор жив.

Если бы у меня не было сайта и мне надо было быстро собрать работы, то вариантов куча:
— в письме клиенту перечислить 2—3 релевантные ссылки, объяснить, что именно там делала и какой был результат;
— собрать работы в гугл-доке или гугл-таблицах, разделить по типа задач, описать, что делала и какой был результат
— написать кейсы по каждому проекту, собрать ссылки на работы в своем блоге, гугл-доке, гугл-таблицах или где-то еще.

Универсальный принцип построения портфолио

Видите, основная задача портфолио не показать, какой я молодец, красивый, умный, миленький. У портфолио только одна задача — показать клиенту, какие задачи этот конкретный специалист может решить.

Портфолио строится так:
— Кто я, что я делаю и чем могу помочь
— Проект: задача — что делал — результат—ссылка
— Проект: задача — что делал — результат—ссылка
(повторить нужное количество раз)
— Ограничения в работе, если есть (например, такие проекты беру, такие — не беру)
— Как связаться.

Хорошо, если часть проектов описаны как полноценные кейсы, например в блоге. Но иногда хватает и краткого описания. Вот несколько моих кейсов:
Бизнес-секреты: запуск медиа за 2 месяца
Вебинары в Тинькофф Бизнесе: редпроцессы и система
Блог для Медмоста с ограниченным бюджетом

Например, по Посифлоре я еще кейс не написала. Если бы мне надо было показать эту свою работу, я бы просто описала задачи и что конкретно я там делала, приложила ссылку на блог.

Как я уже говорила, можно описать хоть в письме, хоть в гугл-доке. Это всего лишь способ показать клиенту, что у вас есть. Кроме того, когда я нанимаю редакторов, я очень редко открываю портфолио редактора целиком, только в спорных случаях. А так я всегда смотрю на то, что человек приложил к письму, что мне показал, на какие похожие проекты дал ссылки. А открывать портфолио — слишком трудозатратно, надо что-то там искать, открывать, читать.

Когда сайт нужен

Если вы хотите сделать сайт, сделайте. Просто для себя, чтобы было красиво. Без привязки к найму в конкретный проект. Тогда не придется спешить, вы не упустите клиента. Свяжитесь с дизайнером, вместе напишите понимание задачи, спокойно дождитесь результата, опишите кейсы — куда торопиться? Вам не нужно ничего доказывать миру. Никто не оценивает вас по красоте вашего сайта.

Я знаю много редакторов, которые работают в Тинькофф и других серьезных проектов, но у них нет сайта. И когда я приглашала их в редакцию, у них тоже не было сайта, мне хватило ссылок из их писем.

Никогда в жизни я не показывала клиентам свое портфолио — просто так сложилась жизнь, что мне было не надо, меня нанимали иначе. А если бы было надо, собрала бы ссылки в письмо. А потом просто захотелось новый сайт и где-то в фоне мы вели по нему работу. Не торопилась, не наседала на себя «вот, все медленно! надо быстрее». А просто спокойно доделала, написала кейсы, выложила. Всё.

Может быть, где-то есть клиенты, которым важны супер сайты у исполнителей. Ну так же как бывают люди, которые хотят мериться тачками, деньгами и квартирами в Москва Сити. Некоторые люди хотят, чтобы у них было все «самое лучшее». Честно, я бы не стала связываться с теми, для кого важно именно это, а не решение задач его компании. Ну а вам решать за себя.

Так что, конечно, делайте сайты. Только сначала спросите себя: а для чего мне сайт? Что я хочу там показать? Почему мне нужен сайт, а не гугл-док со ссылками? И тогда ваш сайт будет по-настоящему классным и нужным. А не потому что у всех есть и вам надо.

Мой сайт делал дизайнер Дима Гинтофт — рекомендую. Я уже несколько дней захожу на новый сайт и любуюсь, как же круто Дима сделал, как же все это попадает в мои задачи.

Поделиться
Отправить
Популярное