«Это не мой фронт работ». Как определить, что со специалистом надо сразу расставаться

Представим, нужно заверстать сайт на Тильде. Текст есть, в нем вставлены скриншоты или грубый наброски идей для схем, вроде «плохо-хорошо». Ну то есть редактор сделал макет и говорит: «Вот здесь нужна схема, примерно такой набросок, один скрин такой, другой скрин такой». По поведению дизайнера дальше можно легко определить, стоит с таким человеком работать дальше или надо сразу избавляться.

❌Работать нельзя
Дизайнер молча приходит, берет из файла текст, скрины и схемы, как они есть, и засовывает в Тильду.
Дальше такой разговор:
— Там нужно было предложить вариант схемы + убрать со скринов лишнее, обернуть их в скрины.
— Это не входит в мой фронт работ и оплаченные работы.

Что вообще? Пошел вон, Вавилон.

✅Надо этого дизайнера тащить за собой во все проекты
Дизайнер смотрит файл с текстом и макетами, говорит: «Давайте созвонимся, обсудим, хочу лучше понять». На созвоне задает вопросы про текст, про схемы, про скрины. Высказывает свои опасения и предложения, например:
— Вот тут макет схемы. В этом варианте есть риск того, что... На мой взгляд будет лучше смотреться так... А вот здесь еще... Плюс, когда я заверстаю может оказаться, что какого-то текста много... Вот, например в этом блоке... Нам придется еще раз поработать над макетом... Черновой вариант — просто посмотреть, совсем набросок — сделаю во вторник. Потом к четвергу подготовлю схемы и скрины, тоже посмотрим. В пятницу отдам весь макет.

Дальше дизайнер обсуждает с заказчиком, что в это варианте стоимость будет дороже, потому что придется еще схемы отрисовывать. Но дизайнер уже показал, что умеет разбираться в задаче и согласует это, скорее всего, без проблем.

Одни дизайнеры просто берут кем-то спущенный шаблон и делают неловкую презу, другие адаптируют шаблон под себя и делают свой адаптированный шаблон для всех. Вторые становятся главными дизайнерами в конце концов.

И это не только про дизайнеров, конечно. И не надо потом ныть в чатиках: «Почему это одни становятся арт-директорами и главредами, а другие пишут за 50 рублей за 1000 знаков», — вот не надо. Сначала надо разобраться, может те вторые как-то иначе подходят к задаче.

Поделиться
Отправить
20 сентября   люди
Популярное