Как копирайтеру-новичку написать письмо работодателю и получить работу: перестать выплясывать и проявлять никому ненужный креатив

В прошлой статье я говорила о фокусе на работодателе. Продолжаем дальше.

Не пытаться себя «продать» и выплясывать

Начинающие редакторы обычно тут допускают одни и те же ошибки: сосредотачиваются на себе и начинают «продавать себя» в плохом смысле этого слова. Это выражается в двух моментах:

  1. Показывают, какие прекрасные. Например, это выражается в том, что перечисляют все свои жизненные достижения: вырастили ребенка, сделали сложную вышивку, имеют водить машину. Для меня это выглядит как «надеть все лучшее сразу». Зачем мне знать про детей и машину? Какие выводы я должна сделать?
  2. Проявляют никому ненужный креатив. Будто в каком-то глупом марафоне им сказали, что нужно удивить работодателя. Правда, никому не нужны ваши залихватские фразы, письма в стихах и художественные рассказы о жизни. Если в вакансии об этом не просят, не надо выдумывать.

Недавно мне, например пришло такое письмо с темой «опытный копирайтер»:

Здравствуйте, безжалостный редактор Ирина!
Откликаюсь на ваше объявление в телеграм. Пишу и редактирую 10+ лет. Это ссылка на портфолио копирайтера. Все что написано, мной и отредактирован (ссылка). Если устроит уровень, пришлю и примеры редакторских работ с исходниками.

С самого начала этот незнакомый мне человек начинает со мной заигрывать и выплясывать. Но кто он мне, чтобы так фамильярно общаться? Мы не подружки. Более того в этом письме нет никаких подтверждений тому, что человек и правда опытный. Оно написано «на отстань». Этот человек несет себя гордо: кажется, я сама должна догадаться, чем человек будет мне полезен, и найти подтверждения этому в его работах. На самом деле открывать портфолио не хочется, явно навыков там никаких.

Когда я довольно резко ответила на это письмо, пришел пассивно-агрессивный ответ:

))))) Впечатление действительно производят хорошей работой, но вы же со мной не работали, чтобы вот так оценивать с кондачка.
А приветствие — это ж вы сами себя так рекламируете, как безжалостный редактор. Думала сделать вам приятное ))))
Извините, ошиблась! Удачи вам, добрейшая из женщин!

Этот копирайтер сосредоточился на том, чтобы «сделать мне приятно», а не на том, чем может быть полезен. Думаю, этому его обучили на каких-то курсах, где говорили, что перед работодателем надо плясать и раздувать щеки. Они пытаются словами убедить, что опытные. А на самом деле надо это продемонстрировать и показать в примерах.

Удивить вы можете только, если покажете себя адекватным и сосредоточитесь не на себе, а на пользе для работодателя. Среди трехсот откликов на вакансию, обычно бывает 2-3 по-настоящему адекватных. И именно такие спокойные люди заслуживают доверия и уважения, а не выплясывающие шуты.

Не пытаться бездумно копировать хорошие решения

Письмо — первый этап. В своем курсе я приводила пример с быстрыми свиданиями. Многие копирайтеры думают, что вот они написали письмо, а я буду внимательно изучать все их порывы мысли и шуточки. Это следствие того, что они слишком сосредоточены на себе и считают себя прекрасными. На самом деле у меня есть несколько секунд, чтобы просмотреть письмо и принять решение: отправить в корзину или продолжить общение. У меня нет времени искать в людях индивидуальность и тонкость души. У меня много задач, их нужно кому-то делать, поэтому ищу людей.

Но это только первый этап.

Представим, что какой-то копирайтер увидел этот пост, подредактировал письмо из примера под себя и отправил мне. Но на деле он ничего не знает про инфостиль, визуальное повествование, полезное действие и нормальную работу с заказчиком. Я это распознаю на уровне тестового задания и личного разговора. Да и даже письмо он не сможет скопировать идеально: обязательно добавит залихватскую фразу или пару слов о своем многолетнем опыте. Или, наоборот, будет общаться неестественно сухо и выдаст себя. В общем, первым делом надо осознать две вещи:

  1. Главное — польза для того, кому вы пишете. Чем быстрее придет осознаете, что все мы обычные люди, а не прекрасные и замечательные, тем проще двигаться в карьере.
  2. Ваша задача — показать, как вы решите задачу работодателя. И вокруг этого должно строиться все общение.
  3. Через ваше письмо работодателю должно быть удобно увидеть ваши навыки.

Если мысль, что вы обычный, а не какой-то там замечательный вызывает бурю внутри, если хочется доказать, что главный навык редактор — диплом филологического факультета МГУ, то мы явно не сработаемся. Правда, обычно таких людей сопровождают «клиенты из ада», и это не случайность. Однажды тоже об этом напишу.

У меня есть курс для начинающих редакторов и копирайтеров о том, как общаться с заказчиками и получать приглашения в крутые проекты. Там 43 письма от меня и других экспертов: работодателей и востребованных на рынке редакторов. В описании курса выложены открытые уроки, даже их для начала хватит.

Поделиться
Отправить
Популярное