Не обобщай

На днях открываю вконтакт, а там приглашение на некое мероприятие. У нас в Туле мероприятий не так много, поэтому я читаю все, чтобы не пропустить интересные. Читаю первую строчку описания и сразу закрываю. Там что-то вроде: «Весной так хочется сбросить ненужные килограммы и влюбиться».

Может дальше там было что-то интересное, но с первой строчки стало ясно, что это не для меня. Я не хочу похудеть, мне врачи запретили. Я не думаю, хочу влюбиться или нет. Даже не понимаю, как это — хотеть влюбиться: ходить по городу и рыскать голодными до любви глазами? Это описание — грубое обобщение. Оно не обо мне.

Еще в нескольких группах видела что-то вроде: «Прошло два месяца после нового года, а список целей так и остался списком на листочке?».

Тут не просто обобщение, а еще грубый наезд на территорию читателя. Я рассказывала, почему это нехорошо на примере рекламы Михаила Кожухова. Фраза не обо мне, я уже выполнила несколько пунктов из запланированного. А еще автор намекает читателям, что они неорганизованные, пишут цели для галочки, а потом не могут оторвать себя от дивана. Может автор и не хотел это сказать, но так вышло.

Вот еще примеры обобщений, их любят женские журналы и свадебные сайты:
«Все женщины хотят замуж». Люда Сарычева приводила такой пример в видео о нескучных введениях. Не все женщины хотят замуж, например, некоторые уже замужем.
«Неважно, сколько времени вы вместе, романтический ужин всегда волнителен» — а с какой стати мне волноваться?
«Каждая девушка мечтает о пышном свадебном платье, чтобы почувствовать себя принцессой» — фу, мне такие не нравятся, не буду читать эту статью. Даже если после пышных платьев мне хотели предложить подборку струящихся легких платьев, я их не увижу.

Проблема с обобщениями в том, что они не попадают в человека. Автор пишет о каком-то вымышленном мире, где все думают о том, чтобы по весне влюбиться. Может и попадутся люди, которые хотят похудеть или влюбиться, они запишутся на мероприятие. Остальные даже не прочитают, куда их позвали. А ведь они тоже могли бы прийти.

Лучше всего узнать о своей аудитории побольше деталей, тогда шанс попасть больше. Но, если не получается, можно сразу перейти к делу и рассказать, что это за мероприятие и что там будет. Я напишу грубо и буду передергивать.

1 апреля приглашаем на «Весенние женские посиделки».
На этот раз затронем тему «Как вернуть искру в отношения».

11.00—11.30 — лекция Ивана Купера «Любовь длится три года. А дальше?».
12.00 —13.00 — лекция психолога Клары Палмер «Мужчина постоянно куда-то пропадает, а потом рассказывает, что был в Красном Вигваме. Как понять, что он не врет?»
14.00 — 15.00 — фуршет с шампанским, крабами и черной икрой.
15.00—16.00 — мастер-класс по массажу головы.
16.00 —17.00 — кулинарный мастер-класс «Как варить борщ и сварить его».

Опять же, это грубо. Но если бы я увидела описание мероприятия, а не ужимки и обобщения, я бы сама решила, надо мне туда или нет. Мне никто не навязывает, не вешает на меня ярлыки. Может мне неинтересно про Красный Вигвам, но я хочу научиться делать массаж головы, варить борщ или просто попробовать крабы и черную икру.

Тут есть и еще одна вещь. Возможно, обобщение в данной ситуации это неплохо и выступает в роли таргетинга. Может это кодовое слово, чтобы пришли только нужные люди, а другие не сидели, не вздыхали и не писали потом плохие отзывы. Кто знает, я допускаю и такой вариант. Но я считаю, что обобщения всё равно лучше заменять пользой и конкретикой.

Поделиться
Отправить
Популярное