Этот ваш Кэмп не работает

Весь Кэмп, его техники переговоров, разряженные ружья, травление лески, «быть не в порядке» летят к черту без искренности и настоящей заинтересованности в другом человеке.

В мою сторону иногда кэмпят так, что зубы сводит. Произносят заученные фразы, хотят казаться милыми и чуть неловкими, а еще это: «Ты всегда можешь отказаться, ничего страшного». Я зверею, потому что за этим нет души. Кто-то сказал этому человеку, что такие фразы работают, и он их упорно повторяет. До меня ему и дела нет, заботиться обо мне не хочет, а только что-то получить. Так почему я должна что-то делать и помогать, не хочу и не буду.

Лучше бы человек просто вежливо объяснил суть дела: «Привет, ситуация такая, сможешь сделать и помочь?». Я бы что-то сказала или даже помогла. Но хотя бы не чувствовала, что мной манипулируют.

Я не хочу сказать, что методика Кэмпа плохая. Нет, она офигенная и работает. Я изучала Кэмпа в Школе редакторов, и мне стало намного легче общаться, договариваться и проводить встречи. Всё идет хорошо, когда я искренне интересуюсь другим человеком и его проблемами. Если мне неинтересно, переговоры летят к чертям. Я становлюсь фальшивой, неловкой, и мне тошно от самой себя, фу.

Я знаю, откуда этот шаблонный подход в переговорах берется. Учеба — это всегда модель, преувеличенная и шаблонная. Нельзя вызубрить формулировки, произносить их в нужном порядке и выигрывать переговоры. Тебе дают алгоритм, а ты его пробуешь в жизни: что-то дописал, что-то убрал, где-то изменил фразу. Ведь в Школе тоже говорили про настоящий интерес к собеседнику, но этому нельзя научить, нет специальных фраз и аутотренингов. Поэтому зазубренные фразы в памяти остались, а об искренности забыли.

Шаблон — это хорошая штука, но его недостаточно для успешных переговоров. Вот говорят, что звонить холодными звонками по скрипту — плохо. Дескать, будет продажник как робот разговаривать, что хорошего-то. Пусть звонит, как хочет. Так ведь нет, скрипт — работающий сценарий разговора, тот же самый шаблон. Продажник позвонил тысяче клиентов и понял, как и когда лучше говорить, что ответить, как убедить. Он не говорит заученными фразами. Он знает, как вести разговор, к каждому клиенту находит свои подход и слова. Но без искренности и это не работает. Когда разговариваешь с хорошим продажником, кажется, что он правда хочет тебе помочь.

Когда я работала в найме, часто звонила холодными звонками. Нужно было назначать встречи с директорами по маркетингу или владельцами бизнеса. За назначения встреч неплохо доплачивали, и я иногда этим пользовалась. Сначала вообще ничего не выходило: вроде говорю правильно, но секретарь не пропускает или сам ЛПР трубку вешает. Потом я изменила подход: стала звонить только тем компаниям, с кем искренне хотела работать. Я горела каждой компанией, узнавала все про них, смотрела, чем интересуются в соцсетях их директора. Одного директора по маркетингу я вызванивала полгода, и потом всё равно назначила встречу. До сих пор с некоторыми директорами у меня остались хорошие отношения.

Ну правда, лучше выкинуть Кэмпа нафиг, пока не научишься искренне интересоваться другими людьми. Я заметила, что искренность и интерес возникают, когда горишь делом или человеком, не боишься что-то вложить, не требуешь оплаты за каждый шаг. Стоит начать думать «вы мне должны» или «хочу получить», фигня выходит. А вместе с искренностью техники Кэмпа как-то сами собой ложатся: не боишься быть собой и задавать глупые вопросы, отпускаешь нужду и по-настоящему хочешь помочь.

Так что хватит уже этих вялых нарочитых похвал в начале сообщений, формального травления лески, зубы же болят от всего этого.

Поделиться
Отправить
Популярное