Делай как крутой

Это еще один принцип, по которому я живу и который для меня работает. Он пришел из вождения машины. У меня странно выходит, что правила жизни вырастают не там, где должны: то из верховой езды прут, то откуда-то еще. Уже смирилась.

Так вот. Лет десять назад я получила права, но выезжать в город боялась. У меня даже машина была — синий хюндай гетц с желтым знаком новичка на заднем стекле. И мне казалось, что я должна где-то научиться круто ездить и только потом поехать в город. В итоге панически боялась руля.

Один молодой человек взялся за меня и прежде всего сказал: «Понимаешь, ты не должна ждать, что однажды станешь крутой. Начинай ездить так, будто ты уже крутая. И, ради бога, сними этот желтый знак, он тебя позорит». Потом он разъяснил, что надо просто брать и ехать, будто так и надо. Пусть медленно, мало ли какие у меня причины. Ладно, правой полосе — может я не тороплюсь, просто катаюсь. На утро желтый знак таинственно исчез с моей машины.

И стала ездить. Сначала выезжала поздним вечером и просто каталась по городу. Я запоминала маршруты, чтобы потом, когда буду уже совсем как крутая, быстро объезжать пробки. Потом стала выезжать в город и специально напрашивалась на пробки. Я не ездила только правыми поворотами, как учат новичков. Не надо мне легкой жизни: надо повернуть — поверну, надо развернуться — развернусь. Узкое место для параллельной парковки — ну что делать. Пусть всё делала коряво и боялась, но каждый день я ездила чуть лучше.

Я частенько попадала в ситуации, когда вдруг глохла или не могла проехать. Оказалось, что так случается у всех, даже у матерых мужиков, которые двадцать лет за рулем. Не все сразу могут припарковать параллельной парковкой или проехать в узком месте. Кажется, года не прошло, как я первый раз поехала в Москву. Я боялась, честно, потому что это же вон где — Москва, а я кто. Руки дрожали, но что делать — поехала. Опять по тому же принципу — ехала так хорошо, как могла. Теперь мне даже кажется, что в Москве ездить легче, чем в Туле. Правда, порядка больше, разметка везде, больше пропускают.

Теперь не боюсь никаких городов, полей или лесов. Но это не отменяет, как и все, попадаю в аварии, глупые ситуации или кто-то показывает мне фак из соседней машины.

Так же у меня во всём, особенно в работе. Я не считаю, что надо ждать, чтобы что-то начать делать. Год назад решила, что стану редактором. Я поняла, что раз таланта у меня нет, придется много фигачить. Я не хотела ждать, что когда-то там доучусь в Школе редакторов и тогда уже могу явить себя миру. Нет, где мне столько времени взять. Я страстно хотела быть редактором и фигачила прямо в процессе. Смотрела, что делают другие, повторяла. Каждый день, видела, как плохо писала вчера. Но я все делала настолько, насколько могла. Новый проект — ок, возьмусь. Никогда такого не делала — ну ладно, разберусь. Не получится, опозорюсь — да, буду переживать, но вдруг получится.

Конечно, мой метод так себе и у него много слабых мест. Кто-то покажет одну сильную работу, у меня будет три слабых, две средних, одна какая-нибудь еще. Я делаю много ошибок, переписываю, переделываю. Помню, как переписывала раз десять анонс к рассылке из нескольких предложений. Тогда я уже прошла большую часть Школы и думала: «Черт возьми, какой же я редактор-то». Посидела, поразочаровывалась в себе и посомневалась, и начала заново. При моем подходе попадаешь на критику. Но я спокойно принимаю, когда меня критикуют крутые люди из моей области. Даже прошу их об этом и рада, хотя и расстраиваюсь сначала. (А от всех остальных меня прямо трясет)

Я к тому, что можно сидеть до бесконечно и ждать, пока станешь крутым. Стыдно же, кругом все такие молодцы, а ты выйдешь такой никчемный. Ну да, неприятно. Но ведь большие гантели тоже не сразу тягают, сначала с маленьких или вообще голую штангу берут. Так же и тут.

А еще, для себя это крутости ты никогда не достигнешь. Я каждый день смотрю на то, что делала вчера и думаю: «Боже мой, ужас». Ну и что, наделаю ошибок, зато научусь, прокачаюсь, узнаю как, сделаю. Но не хочу однажды достичь какой-то там планки и остановиться. Не-не.

Это я, воображаю, что крутая

Поделиться
Отправить
Запинить
14 комментариев
Денис Локостов

Ты крутая!

Ирина Ильяхова

А где все те, кто должны были прийти меня критиковать, чтобы я бесилась и злилась?)))

Александр Сарычев

А где все те, кто должны были прийти меня критиковать, чтобы я бесилась и злилась?)))

Они прочитали плакат Люды про комментарии (-:

Ирина Ильяхова

Ах вот оно что :-) Негодники. Я их жду, а они вон что.

Таксист

Слишком много «Я». И так понятно, что пишите от первого лица. И больше активных глаголов. Круто — это когда без аварий. Вообще. И царапин, даже маленьких, а за рулем 20 лет. Таксист. Питер.

Ирина Ильяхова

Нет, некоторые вещи от нас не зависят. Я не могу отвечать за то, что кто-то там не успел затормозить.

Анастасия Горбунова

«Для себя это крутости ты никогда не достигнешь. Я каждый день смотрю на то, что делала вчера и думаю: „Боже мой, ужас“. Ну и что, наделаю ошибок, зато научусь, прокачаюсь, узнаю как, сделаю. Но не хочу однажды достичь какой-то там планки и остановиться. Не-не.» — я чувствовала это, нащупывала, но никак выразить не могла. А вы смогли, за что спасибо!

Ирина Ильяхова

Спасибо)

Пётр Капишев

Спасибо за статью, отличная. Хочешь научиться драться — дерись. Хочешь научиться водить — води. К сожалению, других надёжных способов пока нет.

Но про аварии я согласен с Таксистом. К сожалению, всех не избежать, случиться может всякое. Может и метеорит упасть. Но когда я был маленьким, папа учил: «Следи за обстановкой на дороге так, будто каждый водитель вокруг специально выехал, чтобы тебя протаранить». Поэтому я думаю за водителя, который едет сзади и может не успеть затормозить. Думаю за включившего поворотник, что он может и не повернуть. За близко плетущегося к едущему перед нами авто — что сейчас резко перестроится без указания поворота. Благодаря этому много раз спасался от ошибок других. Без разницы, кто будет виноват в аварии, если она будет.

Ирина Ильяхова

Я тоже так стараюсь думать за других водителей, но не всегда это помогает. Крутость вождения не в это, а в том, чтобы быстро реагировать на то, что происходит.

Борис

Неплохая заметка.
Хорошо когда ты тексты пишешь, а не неведомые большие проекты на себя берешь под ключ :) Методика работает, но пострадаешь полтора года, выйдешь с кучей нового опыта и твердым знанием за что лучше не браться

Ирина Ильяхова

Я и не пишу только тексты :-) Откуда это взялось? Как раз — за неведомые проекты.

А страдания ничем не плохи

Андрей Жаркевич

Всё правильно. Нужно избавляться от синдрома самозванца и вкалывать. А если всё время учиться, не делая реальных проектов, так и останешься прилежным учеником. Полезная статья для тех, кто не может избавиться от перфекционизма и боится начать. Спасибо, Ирина!

Ирина Ильяхова

:-)

Ольга Смолина

Ирина! Очень хочется вас поддержать, поэтому решилась написать!
Я проходу те же этапы осваивая профессиональный фотоаппарат, хочу кардинально сменить профессию. Тоже столкнулась с тем, что страшно аппарат брать в руки и идти в парк фотографировать. Таже дурацкая идея, что мол сначала надо научиться, а вот потом... Только жизнь коротка и главное что внезапно коротка, как Булгаков писал. И завтра может и не быть.
Соответственно фигачим сегодня)))
И спасибо вам за статью от начинающего амбициозного фотографа, то есть меня!

Ирина Ильяхова

Желаю вам больших успехов)
А цитату я эту тоже всегда помню.

Гюльнара Бабич

Для меня ты «Восторг», немного загадочная, безусловно талантливая, и стремящееся к совершенству.
Наше знакомство не принесло тебе ничего, я не  могла тебе ничего дать. Но  я с большим удовольствием и даже влюбленностью наблюдаю за тобой, и восторгаюсь:)) Ты прекрасна!!

Ирина Ильяхова

Гюльнара, спасибо) Так приятно. Я буду рада еще пообщаться)

TNN

Каеф. Спасибо, всё получилось у тебя)

Аля

Спасибо за ваш рассказ, Ирина! У меня та же история с вождением, и она отлично иллюстрирует то, как надо подходить к делу. Подходить и делать! Но есть нюанс: дело должно нравится, пусть и в перспективе или гипотетически. Согласны? Я млела, как хотела ездить, и поэтому плакала от страха за рулем, но все равно вставала в 6 и до работы тренировалась. Но с парой других вещей этот фокус не прошел, потому что навязано было. И никакой радости ни до, на во время, ни после. Все-таки не универсальный метод, а так хотелось бы)

Ирина Ильяхова

Даа, согласна :-) Если не нравится, ничего не выйдет.

ре(дак)инкарна(тор)

Словом брызни, фразой загладь,
Предложением смысл расцвети газонно,
Иному товароносцу дай смыслы помять,
Другому выгляди эдак крутонно.

Так вот и возим не то что аптечку,
Но нужно когда — то заглаголим
И деепричастно у мэссидж отсечку
Крошками фраз заподневолим...

Ксюша

Круто!))

Настюха

Спасибо за действенное вдохновение без липкой розовой абстрактной воды!! :)

Популярное